Наш адрес:
Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула 216/3

 

  English  Русский

   
 

тел: +(996)(312) 31-76-44 (офис)

+(996)(312) 31-76-23 (факс)
+(996)(773) 75-44-12 (моб)
+(996)(555) 96-67-75(моб)
+(996)(555) 88-66-86(моб)

  Туристическое агентство    
 

e-mail:  info@mountainpro.kg
 
mountain-pro@mail.ru

 

Mountain  Project

   
           
 

Home Page     HomePage

  e-mail    e-mail

  Site Tree     site tree

       
     

Хелиски, хелибординг

Курс безопасности

     
           
 

 

Приключенческие туры

Треки 

Смешанный трек

Велотрек

Фотогалерея - туризм

 

Альпинизм

Пик Хан-Тенгри (6995 м.)

Пик Победы (7439 м.)

Пик Ленина (7134 м.)

Ала-Арча

Первый раз на высоту

Фотогалерея - альпинизм

 

Хелиски, хелибординг

Терскей Ала-Тоо

Кунгей Ала-Тоо

Ала-Арча, Сусамыр

Курс безопасности

Фотогалерея - хелиски

 

Параглайдинг

 

Outdoor магазин "Mountain Pro"

 

Полезная информация

    О стране

    Гостиницы, отели

    Горнолыжные базы

  

Контакты


 

 

 

 

 

 

 

 


Использование информации,  фото и видео  материалов  с сайта без указания  первоисточника запрещено. 

 

 

Какой бы Вы крутой перец не были - безопасней и правильней  верно исполнять указания Гида. Ведь это наши горы, они помогут (знания о них) всем нам.  

  • Лавинный буй включается в момент посадки в вертолет, и выключается только после высадки из вертолета на базе! (т.е. он должен быть включен во все время полетов и катаний в течение всего дня)

  • При работе с вертолетом нельзя подходить к рулевому винту (задний) так же очень внимательно контролировать и несущий винт, который из за глубокого снега и крутизны склона  может находиться в опасной близости от Вас.

  • Во время полета не следует перемещаться по салону, открывать  двери и окна в вертолете.

  • При высадке нельзя открывать двери и выпрыгивать на склон без разрешения Гидов.

  • Так же нельзя поднимать лыжи, палки и сноуборды выше головы при работающих винтах.

  • После высадки на площадку необходимо присесть на лыжи или борды. Затем, когда вертолет улетит, следует проверить экипировку и выслушать инструкции о спуске по склону.

  • Во время спуска следует придерживаться направления и порядка, указанного гидом.

  • Преодолевать сомнительные участки склона по одному с обязательным визуальным контролем гида или товарищей.

  • Помнить всегда о том, что с перемещением по высоте и экспозиции склона, состояние снега может изменяться.

  • Не собираться в опасных местах, а если этого трудно избежать, то не  более чем 2-3 человека.

  • Не следует прыгать через трещины, с карнизов и скал заблаговременно не проверив места приземления.

  • Не кричите, не кидайте камни или другие предметы, всё это может спровоцировать обрушения снега.

  • Помните, что любой ваш необдуманный поступок может привести к травмам.

  • Помогайте друг другу подняться после падения в глубоком снегу.

  • Вы катаетесь не один, и Ваши неправильные действия могут испортить отдых вашим товарищам или  более того привести к непоправимым последствиям.

  • В случае нестандартных ситуаций, не паникуйте. Постарайтесь здраво оценить ситуацию и выполняйте указания гида или более опытных товарищей. Помните, что правильная и реальная оценка ситуации гораздо лучше, чем необдуманные действия!

  • Перед началом программы и ежедневно - Вы будете более подробно проинструктированы по погоде района, состоянию снега и некоторым правилам катания на конкретных склонах.

 

Соглашение об ответственности и безопасности.
(подписывается всеми клиентами в первый день программы)

1. Хели-Ски (Heli-ski) - катание на горных лыжах и сноуборде с использованием вертолета - является потенциально опасным для здоровья и даже жизни любого из участников данного катания.
2. Совокупность природных (сложность и разнообразие рельефа, переменное состояние склона - снег различной плотности и глубины, фирн, лед, камни, катание на ледниках, по лесу, лавины, камнепады, быстрое и резкое изменение погодных условий и т.п.), и технических (сложные условия пилотирования в горной местности) факторов риска требует от каждого участника катания повышенного внимания, осторожности и взаимоуважения.
3. Каждый участник, осознавая вышеперечисленные факторы риска, по своей воле, реально оценивая свой уровень физической и психологической подготовки, самостоятельно принимает решение об участии в данной программе и несет ответственность за свои действия (или бездействие).
4. Компания прилагает все усилия и принимает все меры предосторожности с целью уменьшения
вышеуказанных рисков, однако не несет ответственность за ущерб, который может быть причинен участнику в случае реализации какого-либо из рисков.
5. С целью обеспечения наиболее комфортного катания и эффективного использования вертолетного времени Компания старается формировать группы одного уровня подготовки для чего каждому потенциальному участнику предлагается заполнить анкету. При этом комплектование группы с примерно равным уровнем катания не гарантируется.
6. Участник понимает ,что при катании группой выбираемые склоны, линия, темп и тактика спуска ориентированы на безопасное преодоление маршрута самым слабым членом группы.
7. В зависимости от времени года, метеоусловий, места проведения и т.п. факторов, катание вне подготовленных трасс может быть как восхитительным, так и крайне напряженным, а порой, и невозможным в связи с угрозой безопасности участников.
8. Решение о продолжении или прекращении катания в некомфортных метео - или снежных условиях принимается коллегиально большинством группы. Решение о прекращении катания в условиях, грозящих безопасности участников находится в исключительной компетенции гида и не подлежит обсуждению.
9. Группу сопровождает два-три (в исключительных случаях один) гида.
10. С момента посадки в вертолет (в начале катания) и до момента выхода из него (по окончании катания), каждый участник обязан неукоснительно выполнять указания гидов.
11. В случае нарушения участником пункта 10, гид не несет ответственность за возможные последствия, связанные с таким нарушением, а также, участник может быть отстранен от катания без материальной компенсации.
12. Оборудование и экипировка:
A) Каждому участнику выдаются лавинный датчик, щуп и лопата. Работоспособность датчика ежедневно проверяется гидом при посадке в вертолет.
После выдачи датчика, ответственность за его наличие при посадке в вертолет исключительно несет участник: нет датчика – нет катания.
Б) Участники сами несут ответственность за правильную регулировку и подгонку используемого ими снаряжения. По возможности все регулировки производятся до вылета в район катания. По просьбе участников гиды оказывают помощь и консультации по подгонке снаряжения. Компания настоятельно рекомендует использовать в период программы только обкатанную предварительно (на склонах доступных с подъёмника) экипировку.
B) Гид имеет специальное оборудование, необходимое для обеспечение безопасности, а именно: лавинный датчик, способный работать в режиме приема сигнала и поиска попавшего в лавину датчика, лавинный щуп, лавинную лопату, аптечку для оказания первой помощи, рацию для связи между гидами и экипажем, обслуживающего группу вертолета, а также дополнительное снаряжение (веревка альпинистская, ледобуры, карабины, нож, и др.).
13. Правила входа-выхода в вертолет и нахождения в нем:
A) Запрещается разведение огня и курение как в вертолете, так и в непосредственной близости от него и выносных топливных баков.
Б) подход к вертолету после запуска двигателей ближе, чем 5 метров до зоны вращения винтов допускается только с разрешения членов экипажа вертолета или гида.
B) выход из салона вертолета, в случае выключения двигателей, допускается только после полной остановки винтов и только с разрешения членов экипажа или гида.
Г) при подлете вертолета к группе и посадке в него:
- все участники располагаются за спиной гида, стараясь образовать максимально компактную группу.
- необходимо надеть или удерживать при себе личные вещи, не допуская их разлетания в стороны при работе винтов. Рекомендуется также надевать очки для предотвращения повреждений глаз.
- запрещается поднимать лыжи, палки и другие предметы выше уровня головы.
- лыжники входят в салон, имея при себе свои лыжи и палки. Лыжи должны вноситься носками вперед. Лыжи складываются в специально отведенном для этого месте. Палки удерживаются при себе в течение всего полета.
- сноубордисты входят в салон, имея при себе свой сноуборд, и удерживают его при себе в течение всего полета.
Д) При высадке из вертолета на склон:
- первым выходит один из гидов, оценивая безопасность выбранного места, и помогает выходу участников.
- лыжники выходят, имея при себе палки. Лыжи выгружают гиды.
- сноубордисты выходят, имея при себе свой сноуборд.
- после высадки, необходимо быстро и четко занять место, указанное гидом. Запрещается отходить от дверного проема далее, чем на 2-3 метра.
- при высадке на край склона или карниз, внимательно следить за знаками и указаниями гида и занимать места в непосредственной близости от вертолета и гида.
- при высадке на обледенелые или каменистые склоны, соблюдать особую осторожность с целью предотвращения соскальзывания.
- после высадки находиться в сидячем положении, не поднимаясь в полный рост, вплоть до отлета вертолета.
- в случае высадки на площадку ограниченного размера, необходимо соблюдать особую осторожность при надевании лыж или сноуборда с целью предотвращения соскальзывания инвентаря вниз по склону;
- отход от места высадки во время ее или после отлета вертолета возможен только с разрешения гида.
14. Правила передвижения по склону (катания):
A) перед началом движения вниз, гид дополнительно проверяет маршрут движения, ранее просмотренный с вертолета. В это время все участники ожидают на месте высадки и начинают движение только с разрешения гида.
Б) Участники должны двигаться только в части склона, одобренной гидом в качестве зоны катания. Самостоятельное покидание зоны катания является недопустимым.
B) Спуск группы вниз делится на несколько этапов, разделенных точками остановки (точками безопасности). При достижении первым гидом очередной точки безопасности и проверке дальнейшего маршрута, гидами дается разрешение на начало движения группы. Все участники должны собраться в точке безопасности, около первого гида.
Г) Гиды дают указания о порядке и последовательности движения каждого из участников. В местах повышенной опасности и трудности гиды могут принять решение о введении правила 1/1. Это означает, что на данном этапе спуска единовременно может двигаться только один лыжник. Следующий участник может начать движение только после остановки предыдущего в точке безопасности и только с разрешения гида. В зависимости от сложности участка движение может происходить по правилу 2/2, 3/3 и т.п.
Д) В любой точке склона (даже на месте высадки) гид может принять решение об изменении маршрута, преждевременной остановке или отмене данного спуска. Данное решение принимается в случае, если дальнейшее движение по ранее выбранному маршруту, угрожает безопасности участников.
Е) Ни при каких условиях участник не должен оказываться «ниже гида» - ниже по склону, чем первый гид.
Ж) при преодолении кулуаров необходимо:
- стараться сохранять прямолинейную траекторию движения вниз по линии падения склона.
- при необходимости совершения траверса, остановиться по его окончании на 5-10 сек. и после этого, при отсутствии очевидных признаков подрезания лавины, начать движение вниз.
- в случае падения предыдущего участника, прекратить движение и постараться передвинуться в ближайшую точку безопасности - под ближайшей скалой в боковом отроге кулуара. При необходимости и только по распоряжению гида оказать помощь упавшему участнику.
- при подаче сигнала о сходе лавины, набрать небольшую скорость и уйти в один из боковых отрогов кулуара, максимально удалившись от центральной части (зоны движения лавины).
- помнить о возможности падения камней и льда с окружающих скал и стараться избегать опасных участков.
3) При катании в лесу:
- каждый участник должен надеть очки для защиты глаз.
- необходимо уделять повышенное внимание наличию следов гида или кого-либо из участников вниз по склону. Отсутствие таковых может быть признаком потери правильного маршрута катания.
- при отсутствии визуального контакта с группой, необходимо немедленно звать о помощи.
- необходимо уделять повышенное внимание контролю скорости - столкновение с деревом может привести к серьезной травме.
- необходимо внимательно следить за рельефом снежного покрова. Любые поперечные снежные бугорки или впадинки могут быть признаком поваленного дерева, сучка, ветки. В таких местах необходимо снизить скорость, изменить траекторию движения и/или
заставить лыжи (сноуборд) «всплыть» на поверхность снега.
- в случае малого снежного покрова, необходимо максимально снизить скорость и соблюдать крайнюю осторожность.
И) При сходе снежной лавины:
- если вы находитесь на лавине или ниже точки ее схода, старайтесь набрать максимально контролируемую вами скорость путем движения прямо вниз и далее плавной дугой уходите в сторону от лавины.
- если вы находитесь в лавине, старайтесь держаться на ее поверхности, старайтесь создать пространство вокруг себя при ее остановке, старайтесь бороться, а не паниковать.
- если вы находитесь выше точки схода лавины, незамедлительно подайте сигнал тем, кто находится на лавинном склоне, оставайтесь на месте до полной остановки лавины, внимательно следите за попавшими в лавину и старайтесь «отметить» место, где их было видно в последний раз. Начинайте движение по маршруту указанному гидом (если гида нет, двигайтесь строго по «лавинному следу»).
- быстро и четко выполняйте все распоряжения гида. Помните, жизнь попавших в лавину зависит от вас !!!
- если другого не сказано гидом, немедленно переключите свой лавинный датчик в режим поиска и начинайте поиск пострадавших.
 

   

Если еще есть вопросы, пишите:

info@mountainpro.kg

           
      © 2007 Туристическое агентство Mountain Project